?

Log in

sj_fans's Journal

Social capital

  • less than 10
Name:
Ася Сергеева и ее арфа
Membership:
Moderated
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
Петербургская леверсная арфистка Ася
"Здравствуйте!

Меня зовут Ася Сергеева, я живу в Петербурге и играю на леверсной ("кельтской") арфе!"

Когда я говорю эту фразу, то после всегда приходится брать паузу, так как я просто не могу добавить еще что-то к этому полному и всеохватывающему определению. Тем не менее, я все-таки пытаюсь, и это сообщество - что-то вроде финальной суммы моих попыток: рассказы о моих концертах, проектах и событиях, так же как и рассказы о самой нео-кельтской арфе, ее истории, ее строении и некоторым исполнительским техникам. Большая часть информации, представленной тут, есть и в моем основном журнале - http://sj-hayworth.livejournal.com, но я думаю, это - временное явление, и потихоньку я постараюсь перенести большую часть обозначенных материалов сюда.

Итак, в этом сообществе можно найти

- Расписание моих ближайших концертов, как сольно, так и с дружественными музыкантами
- Фотографии. аудио и видеозаписи с прошедших концертов
- Мои статьи об арфах, их размерах, строении и истории
- Мои ноты. Частично я буду выкладывать их в свободный доступ, кроме того, прямо в сообществе вы можете заказывать у меня мои книжки и фестивальные открытки с арфой

Несколько фактов обо мне:

42.55 КБ
1. Я пришла к леверсной арфе сравнительно поздно и до какого-то момента вообще не видела такого инструмента в сврей жизни. На меня и сейчас иногда волнами накатывает что-то вроде "педального снобизма", и может показаться, что я считаю леверсную ("кельтскую") арфу инструментом "второго сорта" по сравнению с классической педальной арфой. Это не так :-). За последние годы мне все более очевидно, что не смотря на ряд отличий, накладывающих ограничения на технические возможности игрока (я имею ввиду использование "леверсов" вместо педалей), отличия не настолько значительны и не настолько фатальны, что бы можно было говорить, что "кельтские арфочки - это инструмент для начинающих и для безнадежных любителей"). в среднем репертуар для кельтской арфы проще - но это прежде всего из-за большей распространенности таких арф (я сейчас говорю в основном про США и немного - о Европе), действительно, "любителей" среди арфистов-леверсников гораздо больше, чем профи. Но и профи встречаются, очень хорошего уровня. Поэтому, продолжаю настаивать - главные "ограничения на технику" прежде всего в голове у арфиста.

2. Среди моих заслуг :-) перед российскими любителями кельтской арфы - организация в Петербурге первой Санкт-петербургской Школы кельтской арфы и участие в организации ПЕРВОГО в России фестиваля кельтской арфы "АрфаVita!" - 2011 . Я не знаю, классно все это или нет, но я ужасно довольна собой :-)). Впрочем, посмотрим, что будет дальше.

69.10 КБ

98.12 КБ

3. Я - уличный музыкант и это никогда не было для меня поводом для гордости. Тяга к уличным концертам напоминает мне тягу к сигаретам или к лишней порции виски, "после нормы". Когда я вижу в окно, что вечер теплый и небо ясное, только долгие уговоры позволяют мне оставаться дома и заниматься другими, такими скучными делами.Но часто я проигрываю эту битву с собой. И я иду и иду на Невский проспект,достаю арфу и начинаю играть. Для прохожих, разумеется, но прежде всего - для себя. Такие вещи трудно объяснить тем, у кого нет этой тяги, но между собой, между уличными музыкантами все понимается без слов. В этом, 2011-м году я пока твердо решила "завязать" с уличными концертами - они вредят моей респектабельности, но пока не уверена, что смогу противостоять искушению. Уличные концерты прошлого года закончились для меня тем, что я ..эээ своеобразно прославилась. Снимок, сделанный каким-то уличным фотографом вошел в число отобранных журналом "Фонтанка" http://www.fontanka.ru для современных петербургских открыток, ну а изображения на них названы в той же статье "Современными символами петербурга".
http://www.fontanka.ru/2010/12/30/057
Так что, вместе с развалинами домов на Невском и огромными, не тающими сосулями крыш петроградской стороны, я теперь - почти легенда :-). Но совершенно не знаю как это использовать. Можно интересно, получить от города денег на охрану символа?

4. Последняя постоянная группа была у меня очень давно. В основном, формат моих концертов - какая-то общая идея, сюжет, положенный в основу, я и моя маленькая арфа и кто-то из моих друзей-музыкантов в качестве приглашенного гостя. Время от времени я вытягиваю на концерты в качестве игроков :-) своих учеников из упомянутой выше питерской Школы Кельтской Арфы. У меня классные ребята и им надо набираться опыта :-), а несколько арф обычно звучат интереснее, чем одна. Когда-нибудь, я думаю, у нас получится собрать мега-арфовый оркестр в 50 – 70 арф…и это будет шикарно. Мы работаем в этом направлении :-).

Так вот, правило по концертам работает и в обратную сторону – я бываю приглашенным музыкантом на концертах своих друзей. И я всегда с большим удовольствием отношусь к идее «где-нибудь чего-нибудь записать», но большую часть года арфу довольно рискованно катать по городу, поэтому большинство моих записей, что собственных, что с другими музыкантами – концертные. Но я обещаю это исправить (уже года два обещаю :-) ). Из студийных и недавних я могу назвать свою работу в команде сингла группы «Аквариум» «На ход ноги» - где-то начиная с 5:40 можно услышать мою маленькую арфочку.
http://aquarium.kroogi.com/ru/download/1189482-Aquarium-Na-hod-nogi-2011.html




hayworth s.j., new-age, sj hayworth, sj_hayworth, Анастасия Сергеева, Ася Сергеева, Санкт-Петербург, арфа, арфочка, ирландская арфа, история арфы, кельтская арфа, концерты, леверсная арфа, леверсы, педальная арфа, свадебный арфист, современная музыка, уличный музыкант

Social capital

  • less than 10

Statistics